Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Москва
Белгород
Тула
Тверь
Кострома
Калуга
Липецк
Курск
Орел
Иваново
Ярославль
Брянск
Смоленск
Тамбов
Владимир
Воронеж
Московская область
Рязань
Северо-Западный федеральный округ
Санкт-Петербург
Вологда
Псков
Мурманск
Сыктывкар
Калининград
Великий Новгород
Архангельск
Ленинградская область
Петрозаводск
Южный федеральный округ
Краснодар
Астрахань
Элиста
Майкоп
Ростов-на-Дону
Волгоград
Крым/Севастополь
Северо-Кавказский федеральный округ
Дагестан
Владикавказ
Нальчик
Черкесск
Ставрополь
Магас
Грозный
Приволжский федеральный округ
Пенза
Оренбург
Уфа
Ижевск
Чебоксары
Саранск
Йошкар-Ола
Киров
Пермь
Нижний Новгород
Самара
Саратов
Казань
Ульяновск
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
Югра
ЯНАО
Сибирский федеральный округ
Иркутск
Томск
Омск
Горно-Алтайск
Кемерово
Кызыл
Барнаул
Красноярск
Новосибирск
Абакан
Дальневосточный федеральный округ
Улан-Удэ
Чита
Магадан
Южно-Сахалинск
Якутск
Биробиджан
Петропавловск-Камчатский
Владивосток
Благовещенск
Хабаровск







































Аналитика

Губернатор Хабаровского края «опаздывает» за блогерами

Губернатор Хабаровского края «опаздывает» за блогерами
Фото pikabu.ru
Глава Хабаровского края Сергей Фургал практически с самого начала вступления в должность заявлял о том, что намерен прислушиваться к гражданам, строя свою работу в регионе. Сегодня главная площадка оглашения общественного мнения — это интернет-пространство, где блогеры-активные граждане указывают на острые и актуальные проблемы жителей региона. И Фургал заявляет, что учитывает мнение инетрнет-общественности. Но прислушиваются ли власти к мнению граждан в действительности?

О том, что расходы на содержание чиновничьего аппарата в крае необходимо сокращать в разы, Сергей Фургал заявил практически сразу после инаугурации. Губернатор также объявил о введении в регионе режима экономии, делая акцент на том, что трогать соцсектор не собирается, а пояса будет затягивать только представителям власти. При этом в СМИ еще при предыдущем краевом главе достаточно часто появлялась информация о том, сколько бюджетных денег тратится на перелеты тех или иных чиновников. Стоимость авиабилетов исчислялась сотнями тысяч. Пожалуй, на этот факт первым делом должен был обратить свое внимание Сергей Фургал и незамедлительно сократить расходы чиновников, любящих полетать «бизнесом». Однако, на это обратили внимание краевые блогеры.

— Мне стало интересно посмотреть, насколько слова главы региона соотносятся с реальными делами. На сайте Единой информационной системы госзакупок попалась информация об исполнении контрактов на обеспечение сотрудников регионального правительства авиабилетами. Скачала выборочно несколько отчетных документов за январь и февраль 2019 года, в которых указаны фамилии зампредов и министров, направление их перелетов и стоимость. Суммы там варьируются от 130 тысяч до 236 тысяч рублей.

12 марта опубликовала эти данные (вместе с подтверждающими файлами) в своем Telegram-канале «Хабаровская борзая». Они вызвали достаточно широкий резонанс, пост копировали и другие Telegram-каналы — в том числе и федеральные, и ряд пабликов в социальных сетях, которые сделали свои публикации на его основе, и некоторые СМИ подхватили тему, — сообщает хабаровский журналист и блогер Ольга Шабалина.


В посте блогера были опубликованы цифры расходов бюджета края на перелеты зампредов и министров в начале 2019 года. Все рейсы осуществлялись именно бизнес-классом. Например, первый зампред правительства Хабаровского края Игорь Аверин в январе совершал перелет по маршруту Хабаровск-Москва-Сочи-Москва-Хабаровск, обошедшийся региональной казне в 236 944 рублей. По этому же маршруту зампред правительства региона и министр инвстиционного развития Юрий Чайка летал за 183 632 рублей.Фургал

Та же сумма в 183 632 рубля ушла на полет в Москву и обратно министра строительства Александра Шабовты и министра физической культуры и спорта Семена Эшкенгера. По 175 850 казенных рублей потратили на путешествие в столицу в феврале министр образования и науки Алла Кузнецова и министр культуры Александр Федосов. 157 632 рублей было потрачено на перелет министра экономического развития Виктора Калашникова по тому же столичному маршруту, а министр промышленности и транспорта Константин Пепеляев полетел в Москву и вернулся в Хабаровск за 135 632 рубля. Эта информация была опубликована на официальном сайте госзакупок.

Губернатор Хабаровского края «опаздывает» за блогерами

— Между прочим, на сайте госзакупок есть лот, например, по оплате летней пришкольной площадки в Бикинском районе для детей из малообеспеченных семей, сирот, детей погибших военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, подростков из неблагополучных семей. На все лето — 120 тысяч рублей. Это меньше, чем один перелет министра в Москву и обратно, — замечает Ольга Шабалина.

Вскоре Сергей Фургал объявил о запрете перелетов бизнес-классом, оплачиваемых из региональной казны, для краевых чиновников. Трибуной оглашения новых ограничений для представителей власти губернатор выбрал собственный инстаграм-аккаунт.

Сегодня мной был введен запрет на приобретение авиабилетов по завышенным ценам для членов краевого правительства. Для всех, кроме трех первых зампредов, установлен единый тариф – эконом. Служебное письмо подписано и уже вступило в силу, — говорит в интернет-обращении глава региона.

Он также предположил, что вето вызовет недовольство у его коллег. При этом, общественность отреагировала на запрет (не касающийся только троих первых заместителей председателя правительства) положительно. В своем посте он поблагодарил блогеров за критику и подсказки.

Спасибо и блогерам, которые остро реагируют на любое проявление несправедливости и неравенства. Очень часто вы критикуете нас обоснованно и это помогает нам решать проблемы, — написал Фургал на своей страничке.


Однако, хабаровский блогер считает, что глава краевого белого дома все же лукавит, выражая благодарность инетрнет-активистам.

— Все было бы неплохо, не прими Фургал это решение ровно спустя сутки после обнародования счетов за билеты, 13 марта. Судя по скорости подготовки распоряжения, его можно было издать еще осенью прошлого года, сразу после инаугурации. И за пять месяцев сэкономить с десяток миллионов, если не больше, — объясняет Ольга Шабалина.

— Пожалуй, это больше похоже не на внимание к мнению граждан, а на спешное «битье по хвостам». Сергей Фургал как будто все время опаздывает. Вместо того, чтобы стать наконец трендмейкером и самому задавать тон, он, скорее реагирует, отвечает на сообщения извне. Фургала уже выбрали, ему уже доверяют, ему не нужно оправдываться. А мы видим оправдания в тех же сообщениях Фургала о своей настоящей заработной плате. Не стоит забывать, что он победил именно потому, что в Хабаровском крае среди населения появился запрос на справедливость, на перемены, на саму возможность изменить текущее положение. И теперь губернатору нужно решительно действовать. Первому. По своей инициативе, — прокомментировал ситуацию социолог Иван Грач.

К слову, интернет-пространство все чаще становится для главы региона площадкой распространения информации. Местным СМИ Фургал предпочитает соцсети, в частности, Instagram. Во многом, это послужило распространением различных слухов и фейков, главным героем которых стал губернатор Хабаровского края.

Погиб 41 ребёнок: что изменилось спустя год после трагедии в «Зимней вишне». Подборка интригующих новостей, подписывайтесь в Яндекс Новости
Яндекс.Метрика